Форум » Творчество Майкла Муркока » Vote: Какой финал? » Ответить

Vote: Какой финал?

may_minstrell: Какой финал истории Эрекозе, как вы считаете, был "на самом деле"? Оба быть не могли - ибо друг другу противоречат...

Ответов - 49, стр: 1 2 3 All

Мара: А почему - противоречат? (я, конечно, "Дракона" давно читала, но что-то противоречия там не помню...)

may_minstrell: Потому что в "Драконе" Эрекозе отказывается быть Вечным Воителем, и как бы выходит из этого колеса Сансары круга перевоплощений - следовательно, если принять на веру события в "Драконе", то ни в Элрика, ни в Корума, ни в кого бы то ни было ещё Эрекозе НЕ перевоплощался => ничего из того, что написал Муркок, не произошло Не говоря уж о том, что если считать "Дракона" финалом истории Эрекозе, то ни Эрмижад, ни Танелорна он так и не нашёл - и даже более того, там ставится под сомнение сама возможность найти Танелорн...

Аттила: may_minstrell пишет: Потому что в "Драконе" Эрекозе отказывается быть Вечным Воителем, А что ему нельзя передумать. Тем более он отказывался уйти из мира Эрмижад, брать меч. Но всегда был вынужден принять судьбу.


Мара: may_minstrell пишет: Потому что в "Драконе" Эрекозе отказывается быть Вечным Воителем, и как бы выходит из этого колеса Сансары круга перевоплощений Мало ли кто там от чего отказывался... Судьбе, знаешь ли, плевать на пожелания конкретных личностей.

may_minstrell: Насколько я понимаю, в этой конкретно книге Эрекозе меняет свою судьбу. Точнее говоря, убеждается, что все эти разговоры о судьбе - чушь, и в реальности никакой он не ВВ... Аттила пишет: А что ему нельзя передумать Ну тогда надо было подробно прописывать - где, как и когда он передумал... Поскольку Муркок этого не сделал - имеем два совершенно независимых друг от друга финала. Ну и потом, если принять точку зрения Мары, что он после событий "Дракона" инкарнировал снова - он ведь был бы тогда уже не Эрекозе, не так ли? Следовательно, всего того что описано в "Поисках Танелорна" таки НЕ произошло бы. В этом и противоречие.

Аттила: may_minstrell пишет: Ну тогда надо было подробно прописывать - где, как и когда он передумал... Поскольку Муркок этого не сделал - имеем два совершенно независимых друг от друга финала. У Мастера вообще много противоречий и недоговорок, может он рассчитывает(-ал) написать об этом.

may_minstrell: Аттила пишет: У Мастера вообще много противоречий и недоговорок а) Учитывая, что в "Сыне Белого волка" есть следы обоих версий (и "Дракона", и "Поисков") - он решил оставить это противоречие как есть... б) Недоговорок, может, и много, но явных противоречий я вижу не более 4-х, и все они связаны с "Драконом": * Сепирис в "Драконе" - это Рыцарь, а в остальных книгах (в т.ч. СБВ) это совершенно самостоятельные персонажи * Вопрос, уже задававшийся: где был Эрих во время действия "Дочери..."? (Ну, тут мы, слава богу, разобрались...) * Собственно два финала у истории Эрекозе * Мернии и фурны - это элдрены и драконы Гнеестенхайма, или всё же нет? Все эти противоречия развеиваются, если предположить, что "Дракон" НЕ входит в основной цикл Саги о ВВ (Эрекозе+Элрик+Корум+Хокмун), а это часть цикла "Семья фон Бек" (собственно, на Западе его так и издавали в 90е годы). Остальные "нестыковки" в собственно базовом цикле (Корум умирает 2 раза, Эрекозе, бывший на Корабле, так и не был в Башне) нестыковками не являются - при внимательном прочтении каждая из них имеет свою разгадку Вот вам и "много противоречий"

Аттила: А создание мечей. В СБВ Сепириц говорит что их создал его народ. А в Поисках Танелорна, что он знает тех кто создал мечи и что эти создатели были до его народа.

Dark Andrew: Мернии и фурны - это НЕ элдрены и драконы Гнеестенхайма. Это их мужчины.

may_minstrell: Dark Andrew пишет: Мернии и фурны - это НЕ элдрены и драконы Гнеестенхайма. Это их мужчины. Отлично, значит в таком виде эту инфу и писать в энциклопедию? Аттила пишет: В СБВ Сепириц говорит что их создал его народ. В "Древе скрелингов". Аттила пишет: А в Поисках Танелорна, что он знает тех кто создал мечи и что эти создатели были до его народа. Ну, опять же - сколько времени прошло между той книгой и "Древом" - Муркок вполне мог что-то забыть. Это не столько противоречие, сколько досадный косяк...

Dark Andrew: may_minstrell пишет: Отлично, значит в таком виде эту инфу и писать в энциклопедию? нефиг ёрничать! призавайся - ты вопросы на мультиверсе задаешь или не ты?

may_minstrell: Не я, поскольку я там забанен уже давно.

Dark Andrew: Но ты я думаю прочитал - я продублировал в теме про Making a sorcerer

may_minstrell: А, прошу прощения, не заметил - у меня почему-то не отображались обновления некоторых тем (в т.ч. этой). Ну тогда, стало быть, этот вопрос решён...

Аттила: may_minstrell пишет: В "Древе скрелингов". Да конечно. may_minstrell пишет: Ну, опять же - сколько времени прошло между той книгой и "Древом" - Муркок вполне мог что-то забыть. Это не столько противоречие, сколько досадный косяк... А чем отличаются косяк от противоречия? Это ж философский вопрос.

may_minstrell: Аттила пишет: А чем отличаются косяк от противоречия? Косяк - это то, что возникло случайно и исправимо при авторской редактуре, противоречие - это какие-то идейные (а если и не идейные, то, во всяком случае, осознанные) расхождения. Напр., то, что в "Поисках Танелорна" Эрекозе достигает Танелорна, а в "Драконе" это оказывается нереально - этого противоречия никакой редактурой не исправить

Аттила: Не совсем согласен. То, что вы пишете зависит сугубо от мнения автора. Получается он может накосячить, а сказать что это идейные противоречия.

may_minstrell: Ну почему. Он может перечитать книгу со временем, сказать "вот тут косяк" и исправить. Если это честный автор, конечно. С другой стороны, в СБВ Муркок вон оставил связки и с "Драконом", и с "Поисками Танелорна". Но это, как я понимаю, оттого, что он в обе вещи что-то личное вкладывал, когда писал - ему не хочется ни от той, ни от другой открещиваться...

Аттила: А вообще в противоречиях есть что-то притягивающее. Они заставляют думать.

may_minstrell: Аттила пишет: А вообще в противоречиях есть что-то притягивающее. Они заставляют думать. +1. Абсолютно точно подмечено.



полная версия страницы