Форум » Разное » Творчество Эспери Ахэ » Ответить

Творчество Эспери Ахэ

may_minstrell: Я хочу посвятить эту тему тому, с чего, собственно говоря, и началась моя "муркокнутость". А началась она с творчества моей подруги Нади (Эсперансы, Эспери Ахэ). Она прислала мне (кажется, на день рождения) стихотворение (собственно, оно и так уже лежит на Танелорне, но я на всякий случай скопирую и сюда. Может, кто не знает ) [more] Танелорн (Баллада будущего) Средь бескрайних миров, Среди солнца и льдов И вселенных, протянутых в ряд, Шёл один пилигрим, Брёл скиталец один, И хранил возле сердца он стяг. Ясный месяц на нём; Звёзды — белым огнём; Волны чёрны на том полотне, И в бушующий вал Уплывает корабль, Лишь огонь догорает во тьме. У планеты Земля Встретил девушку он — Тонок прядей златистых узор; И спросил у неё, Глядя в очи-моря: «Ты не знаешь, где он, Танелорн?» — Нет, — он слышит в ответ, — Я жила много лет Средь людей, что скитались в веках, Но никто не видал И никто не слыхал, Хоть летали они на ветрах. — Жаль, — ей путник сказал, — Что не видела ты Белых башен у звёздного моря. А в садах там цветут Золотые цветы, Развевают страданье и горе. Там извечный покой, Там витает любовь, Там обитель священного трона. Среди улиц пустых Ждёт невеста меня В самом сердце того Танелорна. Дал зарок, что вернусь, Что с пути не собьюсь, Что пройду через сотни дорог, Сквозь года и века Я пробьюсь без труда И ступлю на священный порог. Только как-то в бою Глупо память свою Потерял от удара шального И забыл все пути — Я забыл, как найти Золотые дворцы Танелорна. И сияющий лик Стёрся в памяти вмиг, Голос чистый, что твой соловей... Лишь ожог на груди, Как звезда впереди — Дань безумной войне королей. Я скитался один Среди звёздных пустынь... Долго звал, снова шёл, снова ждал... В лабиринтах судьбы Затихают слова И жестокий терзает их шквал. Помоги мне хоть ты, Ангел ласковый мой — Ты прекрасна, как жемчуг в ладони. Ты со мною пойди, Мне найти помоги Солнце то, что горит надо мною. Молвит дева в ответ: — Мало знаю я свет И скиталась в мирах я немного, Но тебе, пилигрим, Я, поверь, помогу, Разделю я с тобою дорогу. Но скажи мне сперва, Что за стяг на груди Ты скрываешь под складкой одежды? Что за звёзды на нём Так пылают огнём? Что за судно стремится к надежде? Удивлён пилигрим: Шёл один, нелюдим, Никому про тот стяг не твердил он, Да и сам позабыл, Для чего он несёт Это знамя в дыхание мира. Странен был его взгляд В этот пасмурный день — Без улыбки глаза, без печали. И как будто опять Вдруг вернулись слова, Что он слышал когда-то вначале: «Стяг ты в руки возьми И его донеси Мимо звёзд и лучей Фаэтона, Мимо тёмной Луны, Альтаира вдали, До предвечных дворцов Танелорна...» Ласков девушки взгляд: На ресницах горят, Как огни межпланетных судов, Слёзы жгучие — те, Как капель по весне, В землю падают вновь, пробуждая любовь. «Милый мой пилигрим! Ты меня позабыл, Ту, что ждёт возвращения в лоно... Надоело мне ждать, Надоело рыдать В серебристых садах Танелорна... Бросив добрый свой дом, За тобой, босиком, По обломкам и ямам времён, Чтоб вернулись назад, Где не брезжит закат, Где царит вечный наш Танелорн! Я — не долго в пути! Я пыталась найти Лёгкий след твой, о странник мой гордый... Я — невеста твоя, Дочь планеты Земля... Жизнь печальна без смысла и долга». Так сказала она Те простые слова, В них — надежда и радость от встречи... Рвёт наряды свои На прекрасной груди, Обнажая застенчиво белые плечи... Там пылает звезда — Дар жестокой войны, Знак, что в память уж въелся надолго. Вспомнил — битва была, И чужая рука Выжигала сады у ворот Танелорна. Вспомнил юноша тот И упал перед ней. Его сердце в любви и тревоге... У планеты Земля — Путь в родные края И конец этой дальней дороги. Свили руки они В ликования миг, И сердца их гудят в унисон, как набат... И обратно пошли По Святому пути В Танелорн, в свой причудливый град...[/more] Это стихотворение и подвигло меня на идею со-творчества с Надеждой. Я отправил ей письмо с предложением написать что-нибудь вместе о том самом Городе Танелорне, что упоминается в её стихах (я был такой наивный, что считал Танелорн - её собственной придумкой). Надя в то время гостила где-то на юге; возвращаясь в свои более холодные края, она заглянула ко мне. Мы были очень впечатлены встречей, хотя письмо ещё было в пути ;) Думаю, если бы мы не встретились, оно было бы куда более холодно-спокойно и сдержанно принято ))) Но - что случилось, то случилось. И мы начали писать книгу... *но об этом - потом* В это же время творчество Эсперансы текло ещё и в другое русло, но тоже связанное с образом Вечного Города (и тоже имеющее мало отношения к первоисточнику, т.е., книгам Муркока). Она писала долгую эпопею о героинях, которых звали Кора, Эллоин и... ну да, Эсперанса ;) Кстати, уже в 2000-х гг. она вернулась в этому сюжету, прекрасно "исполнив" его заново - теперь уже в стиле киберпанк (под названием "Игра в Танелорн")... Если не ошибаюсь, это её произведение даже издавалось.

Ответов - 17

may_minstrell: А ещё у Нади были такие вот стихи: Чтобы жить и дышать, И любить и мечтать, Пусть меня не оставит Надежда... Макаревич 1. Я знала в мире только трёх Прекрасных и далёких дев, С кем в мире ветреных утех 1) Я забывала грусть и гнев. Одна из них была Любовь (Поётся так в хорошей песне). Она стремилась к звёздам вновь, 2) Как могут люди только в детстве. И имя давнее её Я повторяю, как преданье: То Кора - и её любовь Пройдёт сквозь годы испытаний. В её очах - огни костров, А в слезах 3) - порох и саргассы... Из прошлого, в нездешний зов, Вовьёт она свои рассказы. 4) Вы не найдёте в ней невинность, Нет, не ищите никогда! Зато 5) она, морей царица 6), Улыбкой рушит города. Ей покорялись времена, К ногам ложились корабли, И золотая пелена, И шорохи чужой земли... Не опускалась никогда Из романтических небес. Звала её Любви страна И бесконечной неги лес. 7) Но (как в другой поётся песне) Любовь проходит 8) и уходит. От Коры лишь остались книги, Да песни на тревожной ноте... 2. Вторая дева - дочь мечтаний. То хрупкий феникс в бренном теле. Одни разлуки и терзанья С ней родились в земном пределе. На языке старинных песен Её Жемчужиной прозвали, Её назвали Маргаритой, Эллоин, Мэдж, ту деву знали 9) Жемчужина, рождённая в пучине, В бездонном холоде эпох и мирозданий, Спала ребёнком в белой колыбели, Не слышла молитвы и признанья 10) Но зов иного мира - Танелорна - Услышан был... родимая обитель Из бесконечно радостной и звёздной Предстала перед Мэдж острогом грозным. В ней нет покорства, нет и простодушья. Она прощать умеет, но не может 11) Так отчего же взгляд её блуждает, А голос глубиной своей тревожит?! Не красотою неземною Она молила и манила - Хранителем Вселенной стала И победителем на пире 12). Она в кострах горела, как былинка, Её в крови друзья несли из боя... Но возрождается Мечта из пепла, Мечта Искателя, Убийцы и Героя! 13) И так она блуждает, бедный ангел! С мечом в руке, с опустошённым сердцем; И если встретите её - пригрейте, Её поймите, возвращённую из детства. 14) 3. Когда Любви не стало на земле, И без Мечты весна не расцвела, Тогда из дальних странствий воротясь 15) В мир грешный посылается она. Издавна девы, матери и жёны Взывали к ней в года войны и бед: "Надежда не умрёт и не погаснет!" - Таков во все века один звучал ответ. Её хранили разные народы, Не ведая, кого они хранят. Она же на сияющем драконе Могла сжигать мосты иль времена менять. Она - Надежда, феникс иль Эспера... В ней гордость Коры и её стремление вперёд Слились в один неудержимый хоровод С тем долгом, что Мечта доделать не успела. Не дальний зов и не пути-дороги... Вся истина в том имени исконном, Каким однажды наградили маги 16) Малышку Эсперансу благосклонно. Нетрудно догадаться, глядя В глаза-озёра (в них земля сожжённая), Как имя той, в ком могут сочетаться Мечта с Любовью - это .... (какая там была рифма - догадайтесь сами ) Далее следуют мои язвительные комментарии 1) "Трёх" - "утех", конечно, хорошая рифма ;)) 2) Эта рифма тоже... весьма оригинальная))) 3) "в слЁзах"?!?! 4) No comments 5) Аналогично 6) Рифма прекрасна))) 7) Это образ типа "частокол подиумов" 8) Куда?? 9) Может, "звали" всё-таки? (И рифма тогда ещё лучше становится...))) 10) В чём?.. 11) ??? 12) И рифма хороша, и выражение "молить красотой" ))) 13) ??? 14) А вот это, ИМХО, действительно хорошо, несмотря на неловкость выражения. 15) ...Какой-то дворянин... а может быть, и князь... 16) Я-то думал - боги! И всё же, несмотря на то, что эти стихи не столь удачны, как предыдущие - они важны для понимания личной мифологии Эспери. В которой важное место занимает образ Танелорна...

may_minstrell: А вот теперь идут отрывки из той самой Надиной мегапеи - о Коре, Эллоин и Эсперансе. Почему я выкладываю здесь творчество Эспери? Потому что без её личной мифологии не было бы и моей, я бы не "зациклился" во время оно на образе Вечного города Танелорна, не прочитал столь обожаемого мною Муркока, и так далее... По спиралям времени (отрывок) примечание: имена некоторых персонажей заимствованы автором из романа А. Казанцева «Фаэты» ...Утром Майк проснулся от чувства необъяснимой тревоги. Он вскочил и пошёл в отсек Коры, надеясь разбудить её. Но отсек девушки был пуст. Проклиная всех на свете, а себя в особенности, Майк собирался вернуться и лечь спать, но голоса, раздавшиеся в конце коридора, заставили его прислушаться. — Это что, бунт, — услышал он разгневанный голос Инко. — Ты пойдёшь под суд, Нот Кри... — Но Инко... — Молчать! Ты знаешь, что ждёт тебя... — Они шпионы Яра Юпи. Эта женщина... — Не корми меня сказками! Ты подумал, что я им скажу? Как я буду смотреть в глаза Коры и Майкла? Я же обещал им... — Инко... — Бунт в космосе? Имей в виду, ты под трибунал пойдёшь. И не смей говорить, что хотел нас обезопасить. Майкл пошёл на голоса. Инко продолжал «разносить» Нота Кри. — Идиот! Ты им сам всё объяснишь. Сам! Хоть ценой жизни, но ты вернёшь их в своё время... Около пульта управления стояли Инко и Нот Кри. Гневный румянец залил щёки руководителя Миссии. — Что случилось, — непонимающе спросил Майкл. Инко резко обернулся. Его ясно-синие глаза стали серые (!) от гнева. Лицо Нота Кри было ледяным и жестоким, прозрачные глаза потухли. — Где Кора? — спросил Инко. — С ней что-то случилось? — с волнением спросил Майкл. — В чём дело? Её нет у себя. Инко взял Майкла за руку. Его голос отдавался в мозгу юноши привычными металлическими нотками. — Я всё объясню. Всё. Чуть позже. — Инко нажал на кнопку и голос его разнёсся по всему кораблю, — Общий сбор номер один. — В чём дело? — повторил Майкл, — это Элвис, да? Да объясни же в конце концов, где Кора. По коридору застучали ноги. Вскоре перед капитаном был выстроен весь экипаж «Поиска». Лишь Ивы и Коры не было среди них. Майкл вконец потерял терпение. — Где Кора, чёрт вас возьми. Куда вы её дели? — Где Ива? Кто их видел сегодня, — спросил Инко, обводя взглядом притихших фаэртов. Смуглая Эра Луа, тряхнув кудрями, подняла голову. — Я видела их, — коротко сказала она. — Говори. — Утром они уходили в сельву. Было ещё очень рано, даже птицы не пели. Обе они были безоружны. Сперва Ива с Корой стояли на поляне, долго о чём-то говоря. А затем ушли. Я думала, они уже вернулись. Нота Кри передёрнуло. Он презрительно сжал губы: — Эта шпионка убила нашу Иву и смылась. Я всегда говорил, нельзя доверять им. — Ничего не понимаю, — сказал Майкл. — На поиски, в сельву! — воскликнул Инко, — пока не поздно. Я не верю. что Кора шпионка, но охотно допускаю, что они попали в беду. Ива, сестрёнка!.. Инко дал приказ идти на поиски. Фаэрты шли друг за другом, держа руку на кобуре (!) Майкл и Инко шли впереди, раздвигая руками ветви тропических кустов. Ужасный зной висел в воздухе, толпы москитов окружали отряд, но страдал от них один Майкл: кровь космических пришельцев не пришлась по душе этим маленьким вампирам...

may_minstrell: Это было о первой героине, Коре, теперь об её дочери (Эллоин) Властелин Времени или Звездные Хранители (отрывки) Мэдж Парро - дочь Коры - силой воображения и полётом фантазии смогла переступить границы Реальности и вместе со своими братьями и друзьями (сыном и дочерью Джейн) попала в компьютерный мир своей игры. Много опасных приключений ждало их, пока в руки Мэдж не попало Кольцо Времени, выкованное Властелином Времени, чтобы замкнуть развитие Вселенной в кольцо и покорить все времена и эпохи. Незадолго до этого он одел на руки друзей "назгульские браслеты", чтобы сделать их своими рабами, но дивный дар Мэдж смог противостоять и этому злу - главные герои не смогли вернуться домой, но их воля и разум остались свободными. Мэдж стала Хранителем и теперь ищет в просторах Космоса Звездный Ородруин, чтобы уничтожить Кольцо. Она хочет создать отряд Хранителей - но пока безуспешно. Её братья и близкий друг были рядом - но Владыка уничтожил их (во всяком случае так казалось) Юная землянка с далёкой планеты (sic!) убита горем и пока совершенно одинока... Эшли вошёл в зал и, увидя, что он пуст, быстро подкрался к столу и взял книгу. Это был роман его матери "Звёзды Эльдорадо", в своём времени он был очень знаменит и любим многими. Но что делала эта книга в старой башне на далёкой планете? Юношу кольнуло страшное предчувствие и он поспешил уйти. Но в этот момент на лестнице послышались шаги и в зал стремительно ворвался тот самый высокий человек, с ног до головы закутанный в чёрный плащ, которого Эшли видел из засады. Лицо незнакомца нельзя было разглядеть, лишь васильково-синие глаза горели ледяным блеском. - Здравствуй, племянничек, - металлическим, чуть глуховатым голосом сказал он, не сводя с Эшли глаз. - Здравствуйте, дядя, - в полному недоумении ответил тот, отступая. - А я тебя представлял не таким, - продолжал человек, надвигаясь, как смерть, на юношу, - впрочем, на отца своего ты здорово похож; те же глаза, и осанка, и кудри. Вылитый пират. Эшли двигался назад, к защитной комнате, но за его спиной выросла женщина в белом. Путь к бегству был отрезан. - Откуда вы меня знаете, - спросил он тогда. - Ха-ха-ха! Мне-то не знать о своём родном племяннике, Эшли-Луисе Парро! Мать-то твоя, отгуляв с одним Луисом, кинулась в объятия другого, а потом родила третьего, в память о мерзком пиратишке-полукровке из Карибского моря. - Не смейте оскорблять мою мать и моего отца, - гневно сверкнув глазами, крикнул юноша и его рука потянулась к бластеру, но он вспомнил о том, что в самый неподходящий момент отдал его Даму, и отдёрнул ладонь, - будь вы сам Сатана, я не позволю так отзываться о моих родителях - они достойные люди. - Да, - насмешливо произнес незнакомец, - щенок достоин и драной гиены, и бешеного шакала. Он так же скалит зубки и поджимает хвост, как и его трусливые предки. Эшли задрожал от бешеной ярости. С кулаками он кинулся на обидчика и нанёс ему несколько тяжёлых верных ударов, от которых мог упасть самый крепкий и сильный мужчина. Но незнакомец лишь чуть качнулся. Со смехом он поймал руку юноши и так заломил её за спину, что все гибкие, но прочные кости Эшли захрустели, а сам он едва удержал крик. - У тебя твердая лапка, малыш, - издевательски сказал человек в плаще, всё сильнее выкручивая руку Эшли, - но тебе не хватает хладнокровия. Спокойно, желторотик, да неужели я лгу относительно твоих тупоголовых родичей. - Вы... вы негодяй, - хрипел юноша, оседая на пол, - кто вы такой, чтобы оскорблять Эшли-Луиса Парро и его родителей? Вы ответите за свои слова, сэр... ответите. Какой вид оружия предпочитаете? Я владею любым. Послышался глухой удар - это незнакомец отбросил юношу к стене. Потом он вытащил атомный пистолет - одной пули было достаточно, чтобы разворотить всё тело жертвы; и, перешагнув через перевёрнутый стул, склонился над Эшли. Тот лежал на полу и вытирал рукавом кровь с лица. - Ты хочешь узнать, от чьей руки сейчас подохнешь? - зловеще прошипел человек в черном, приставляя пистолет к груди юноши, - что ж, гадёныш, смотри. Я удовлетворю твоё любопытство. И с этими словами он откинул капюшон со своего лица и опустил воротник. Красивые светлые волосы упали на плечи, торжествующая улыбка заиграла на губах, засверкали голливудско-жемчужные зубы. Ему был лет сорок или чуть больше, но как этот человек был красив! Безумно обаятелен и дьявольски неотразим. Эшли казалось знакомым это лицо. - Ты узнаёшь меня? - спросил дьявол в образе человека, - вижу, вижу, что узнаёшь. Я - ЭЛВИС! - Но он умер, - в ужасе отшатнулся юноша, - я знаю, он умер на острове Тортуга в XVII веке от космической болезни. Это была божья кара. - Ха-ха-ха! Хорошая сказка для маленьких детей. Меня вернули из преисподней, чтобы я кончил дело, которое не успел довершить в прошлой жизни - избавить мир от драных собак, пожирающих падаль. Одно из этих отродий валяется сейчас передо мной. Умри же с миром, враг мой! Эшли хотел что-то сказать, что-нибудь сделать. Ну не мог же он, молодой, сильный парень, воспитанник Академии Звездных Капитанов, верный спутник своей сестры-Хранительницы, умереть как собака под забором! Надо что-то предпринять, надо бороться! Он - человек же, в конце концов... А дуло обожгло его своим смертоносным холодом, щёлкнул курок, начав отсчёт последних мгновений жизни; криво усмехнулся дядюшка Элвис, готовясь принять очередную жертву... Вдруг чьи-то сильные руки подхватили Эшли, как былинку, и стремительно подняли его ввысь. Это был Дам, и он нёс юношу к распахнутому окну...


may_minstrell: Продолжение хроник "Властелина Времени": ...А Арагорн отъехал с поля боя. Он поднял забрало, но шлема не снял. По его вискам текли струйки пота, на лоб упала светлая прядь. - Ты молодец, - сказал сэр Уод, - но кто эта прекрасная Галадриэль? - Галадриэль, - глаза юноши стали лукавые, - это девушка моей мечты. Самое лучшее, что есть в этом мире. Мы родом с одной земли, - потом он покачнулся от усталости, но всё продолжал смотреть турнир. - Да, как же. С твоей родной сторонушки, - послышался за его спиной насмешливый голос. Арагорн обернулся. Перед ним стоял мальчишка, черноглазый и высокий, с нахальной ухмылкой на лице. - Хватит сходить с ума. Ты бы ещё сказал, что твоя национальность - эльф, - продолжал мальчишка. - Нет, - равнодушно ответил рыцарь, - я - назгул, - и он вновь устремил свои глаза (!) на поле. - Пошёл прочь, - сказал сэр Уод, - не видишь что ли, сэру очень плохо. Действительно, Арагорн был бледен как смерть. Он тяжело дышал, пальцы его дрожали. Правой рукой он сжимал левое запястье и едва стоял на ногах. - Всё это странно, - не унимался мальчишка, - я видел нашу общую знакомую, у неё тоже болит левая рука. Да и у меня побаливает запястье. Арагорн не ответил. С каждой секундой ему становилось всё хуже. А ведь впереди ещё предстоял последний поединок с сэром Кэвином. Чтобы не потерять сознание, он медленно направился в сторону леса. Куда подевалась прежняя упругость его походки и благородная грация каждого движения? Теперь юный рыцарь едва передвигал ноги и голова его была подавленно опущена на грудь. Мальчишка схватил сэра Уода за руку: - Он не сможет сражаться, на него напустили порчу. - Уже поздно, - грустно отвечал тот, видя страдания друга и не в силах помочь ему, - вот-вот начнётся бой, - и с этими словами он догнал Арагорна. - Я назгул, я космический назгул и у меня нет сил противостоять, - бормотал в бреду юноша. Он уже почти ничего не соображал, и некогда такие выразительные чёрные глаза потухли. В них теперь была пустота. Мальчишка тоже поспешил к ним: - Я буду сражаться вместо него, - с внезапной дерзостью предложил он. - Он уже ни на что не способен. Когда последние слова дошли до слуха, Арагорн поднял голову и стекленеющий взгляд его просветлел. - Нет, - вскричал он, - я смогу. Я должен доказать им, что смогу, - и он бросился к своему верному коню. Вскочив в седло, рыцарь опустил забрало. Он едва сдерживал крик, настолько мучительны были позывные далёкого мрака. Браслет на левом запястье загорелся синим огнём. Но, к удивлению Уода, юноша крепко держался в седле, твёрдо, словно ничего не случилось. Рука, сжавшая копьё, была хоть и хрупкая, но твёрдая, и дрожь её тонких пальцев прекратилась. Внезапно трубы пропели бой. "С богом", - шепнул сэр Уод, крестясь. - Показное геройство, - усмехнулся мальчишка, - и ради чего! Но это было не геройство. Это была последняя, отчаянная попытка вырваться из-под гнёта ВЛАСТЕЛИНА ВРЕМЕНИ. Тот смертный, кто противостоял этим безумным, нечеловеческим силам, уничтожающим всё живое, выходил из-под его власти. Но никто не в силах был противостоять. А юный Арагорн решился. Так же, как и его друзья, завербованные под знамёна Межвременья, он думал, что его воли хватит не подчиняться всеразрушающему злу. Когда он мчался навстречу своему противнику, в нём ещё теплилась надежда остаться свободным. А бой начался. Рыцарь ордена "Братства Кольца" оказался лицом к лицу со странным рыцарем-крестоносцем, который так хорошо знал дело Гондора. Они пронеслись, как вихрь, но всё же Арагорн не упал, хоть был близок к беспамятству. Он, как и в первом поединке, оказался на высоте. Юноша развернул своего Светозора и вновь кинулся вперёд. И вновь удача. Сэр Кэвин покачнулся в седле, а Арагорн стоял, как стена. Трибуны замерли, ожидая исхода. Но третий раз был роковым для юного воина. То ли силы мрака стали виной, то ли он действительно оказался чересчур неопытным по сравнению с сэром Кэвином, только толчок копья выбил юношу из седла. Арагорн, недвижимый и без звука, упал в траву. Сэр Кэвин ликовал. Толпа в ужасе закричала, никак не ожидая такой быстрой развязки. Светозор, не почувствовав на себе ношу, тревожно заржал и остановился. А прекрасная Клоринда, чьи скучающие глаза блеснули при виде Арагорна, вскрикнула и рванулась всем своим великолепным телом вперёд. К поверженному рыцарю "Братства Кольца" мчались с одной стороны сэр Уод и дерзкий мальчишка, а с другой - высокий, необычайно красивый блондин. Он остановился возле победителя, что-то шепнул ему, и оба они подошли к телу, распростёртому на земле, и склонились над ним. Сэр Уод опустился перед Арагорном на колени, и снял с его головы шлем. И тут все привстали со своих мест от неожиданности, потому что то, что они увидели, было поистине чудом... P.S.: Название "Властелин Времени", скорее всего, было навеяно известным французским мультиком - http://www.world-art.ru/animation/animation.php?id=3607

may_minstrell: Окончание "Властелина Времени" Последняя битва. В метрах трехсот (!) от земли кругами летал Фаэтон, наполняя время от времени воздух долгим призывным рёвом. У него на спине сидела Мэдж в защитном шлеме и джедайских доспехах. В её руках был Меч, излучающий слабое мерцание. Синее пламя сбегало по клинку. С необычайным проворством отражала она все направленные в неё лазеры, но не двигалась с места, очевидно, ожидая кого-то. Завидя подлетающие краррские истребители, Мэдж выхватила бластер и прицелилась в ближайший из них, но, увидев, что в нём сидит отнюдь не враг, а всего лишь Бет, ловко перевела оружие на истинного крарра и выстрелила. Тонкий луч пробил обшивку его истребителя, и тот полетел вниз, взорвавшись, не достигнув земли. Бет покачала головой и улыбнулась. Она стала всё ближе подлетать к Мэдж и, зависнув над ней, высунулась из люка. Мэдж приподняла шлем. — Улетай отсюда, скорее!.. Сейчас здесь начнётся... Она не успела договорить. Чудовищный грохот сотряс воздух и клубы кроваво-красного дыма скрыли из глаз Бет серебристую фигурку юной воительницы. Истребители закружились от порыва ветра, серые облака пыли и пепла поднялись до небес. И вдруг всё смолкло. Тишина, наступившая так неожиданно, резала слух и давила. Всё замерло: в небе истребители зависли неподвижно, как стрекозы над лугом, на Земле прекратились войны. И в этой тишине раздался голос Мэдж-Эллоин, величественный и гордый, с отзвуком металла. — Король Мрака! Я знаю, что ты здесь. Появись. Я вызываю тебя на бой. Неожиданно небо расколола ослепительная молния. — Выходи же, феникс-разрушитель, выходи. Или ты боишься меня? — теряя терпение, провозгласила Эллоин, — нам двоим нет места в одной реальности. И тут словно из пустоты появился тёмный силуэт верхом на драконе. Он был облачён в чёрно-золотое и на лицо (его?) опускалось забрало мерцающего шлема. Фаэтон с тревожным криком хотел рвануться прочь, но Эллоин удержала его. — Ты звала меня? — раздался холодный голос. — Да, звала. Ты слишком часто становился на моей дороге и за это умрёшь. — Не слишком ли самоуверенно? — Нет. Я долго терпела твои дела, но всему на свете приходит конец, терпению в том числе. Защищайся, враг мой! — Какие возвышенные фразы и слова! Незнакомец рассмеялся. — Ну так что же? Трус! Боишься поднять руку на маленькую, хрупкую женщину? — Какая ты несчастная. Но мне тебя не жаль. Если боишься — можешь уйти, ещё не поздно. — Кончай трепать языком. Ты воин или тряпка? Зазвенел меч, покидая ножны. — Быстрая смерть. Таким, как ты, нечего здесь делать, — сказал Чёрный Рыцарь. На этом сей странный разговор кончился и начался бой. Фаэтон парил вокруг врага и из его глаз сыпались искры (sic!) Дракон Короля Мрака метал молнии. Звенели мечи. Эллоин, отражая удары, поняла, какой опасный и сильный противник находится перед ней. Она чувствовала себя маленькой хрупкой песчинкой перед огромным утёсом, но отступать было поздно. Бет с напряжением глядела за (sic!) ходом сражения, готовая в любой момент броситься на помощь своей подруге. А Мэдж вдруг перешла в наступление. Она сделала резкий выпад и её меч по самую рукоять вошёл в грудь воина. Фонтаном хлынула кровь, забрызгав девушку, но, к удивлению многочисленных зрителей, Король Мрака только покачнулся в седле и с новой силой кинулся на Эллоин. Она отклонилась, и Меч Рыцаря едва не рассёк крыло Фаэтона. Рассвирепевший дракон сделал круг и, напав на воина со спины, схватил зубами его длинный, развевающийся плащ и потянул его на себя, стараясь сорвать. Пока Рыцарь не успел прийти в себя после ранения, Эллоин высоко подняла Меч и со всей силы обрушила его на шлем. Шлем разлетелся вдребезги, а Меч разрубил голову на две части и глубоко вошёл в тело. С ужасным криком, от которого кровь стынет в жилах, он полетел вниз. Его дракон ринулся на Мэдж, изрыгая пламя. «Осторожно!» — крикнула Бет и, выстрелив из бластера, ранила дракона. Он зарычал и рухнул на землю вслед за своим хозяином в предсмертной агонии. Эллоин перевела дух и, потрепав Фаэтона, стала медленно спускаться. Достигнув поверхности планеты, она спрятала Меч в ножны и огляделась. К ней навстречу бросились воины-джедаи, и элло, и кароли, и взволнованный Авел хотел заключить её в свои объятия, и Май-Эл, обычно суровый и неприступный, улыбался до слёз... Но Эллоин ничего не видела и её взгляд был прикован к тому месту, где лежал мёртвый воин. Она оттолкнула Авела и со всех ног побежала туда. Над останками чёрного Рыцаря уже склонились Рат и Бет. Они глядели на его фигуру, лежащую ничком в луже крови и на его чёрный плащ, разметавшийся, как крылья огромной птицы. Ни одного ранения не было видно на его теле, а голова его казалась целой, несмотря на удар. Мэдж подошла и перевернула тело. На неё глядело лицо её дяди Элвиса, очень изменившееся, почти до неузнаваемости, но... не было сомнения, это был он. Бет широко раскрыла глаза: — Этого не может быть! Мэдж рассмеялась короткий и злым смехом и сорвала с головы шлем. И словно развеялся мрак — это побежали по спине золотые кудри. — Здрасте, друг семьи, — насмешливо сощурив глаза, сказала Бет, — вот это действительно подходящий сюжет. Глаза Элвиса широко открылись. В них, таких ярко-синих, словно небо, бушевал смерч. Он с немой яростью посмотрел на обеих подруг и руки его вздрогнули, словно ища оружие. «Надо кончать с ним», — шепнула Эллоин джедаям и те подошли и окружили Элвиса плотным кольцом. Мэдж вновь обнажила Меч Феникса. — Элвис, — сдавленно проговорила она, зная, что её поверженный соперник всё слышит и понимает, — ты был любимым героем маминых книг и я всегда уважала тебя, несмотря ни на что. И восхищалась, ибо даже зло бывает привлекательным. И с этими словами она взмахнула мечом и отсекла голову от тела. Ужасный запах палёного мяса поднялся над равниной, и вскоре на том месте, где лежал Элвис, ветер раздувал серый пепел. — Так это была твоя тайная любовь, — насмешливо сказала Бет. — Зло всегда привлекает, — сдержанно ответила ей Эллоин, идя прочь.

may_minstrell: Теперь про третью героиню - Эсперансу. Эсперанса (отрывок) ...Одна юная колдунья, дочь фениксов, разделила ложе со своим возлюбленным рыцарем и потеряла магическую Силу. Почувствовав себя слабой и незащищённой перед миром, девушка быстро стала угасать, утратила веру в любовь и жизнь и однажды в порыве отчаяния воскликнула: «Ради Силы я готова отдать дьяволу душу!» Сатана услышал её слова и вернул ей Силу, потребовав взамен... (сами понимаете). В руках главной героини оказался магический Кристалл, который она должна вернуть в Вечный град в центре Вселенной, и тогда её душа не будет принадлежать дьяволу, а только Вечности... Люк стоял на улице и глядел, как в небе загорается очень яркая звезда, затмевающая солнце. К нему подбежали Эсперанса и Йорт, и теперь глядели, запрокинув головы, как по этому лучу на грешную землю нашей планеты спускался человек, житель Танелорна, совсем ещё молодой, в сияющих доспехах. Эсперанса бросилась к нему — Спасите Люка! Услышав это, мальчик попятился назад, но Йорт взял его за руки и подвёл к Вечному. — Разве ты не можешь противостоять злу? — спросил Вечный. — Люк — моё уязвимое место, — ответила ему девушка. — Но за всё нужно платить. Чем ты заплатишь за его спасение? — Чем угодно. Вечный помолчал. Потом сказал — Кристалл. Ты найдёшь Кристалл на дне моря и вернёшь его в Город. В воздухе вдруг потемнело и в лицо ударило смертоносное дыхание Хаоса. Вечный отвернулся. — Рядом постоянно присутствует Зло, мне это мешает, — после паузы сказал он Эсперансе. — Это зло пришло за мной. Я отведу его от Люка, — и она протянула жителю Танелорна Мечи, — это оружие Вечного Города. Так пусть же оно вернётся к вам. А мне нужно уходить. Юноша принял Мечи. — Зло сидит в самом Люке, — сказал он. — И вы не можете взять его с собой? — Нет. Он может погибнуть. — Он умрёт, если останется ЗДЕСЬ. — Он умрёт в любом случае, — отрезал Вечный. — Твой брат уже не жилец. — Не говорите так! — закричала девушка, — вы же можете что угодно. Эсперанса не заметила, как за её спиной вырос Дориан. Время истекало, истекало 72 часа. — Нам пора, — услышала она ЕГО голос. Эсперанса резко повернулась к своему врагу и боковым зрением увидела, как Вечный протягивает мальчику руку. А потом ей руку протянул Дориан, и свет погас перед её глазами.

may_minstrell: А в этой Надиной "Литературной Игре" были и Кора, и Элвис, и Эсперанса, но... всё уже было несколько по-другому. Встретимся в Танелорне (отрывки) ...Разбудили их громкие крики. Януш первый метнулся к окну. Лицо его побледнело. «Опять», — прошептал он одними губами. Эсперанса молча пристегнула к поясу меч и направилась к двери. Дорогу ей преградил Эл Кор. — Стой! Они убьют тебя! Но медлить было безрассудно. В дом уже ворвалось несколько существ с горящими глазами. В руках одного из них полыхал факел, который он, недолго думая, зашвырнул вглубь комнаты. И тотчас же в воздухе холодной молнией сверкнул обнажённый меч. Что было дальше, Эл Кор помнил плохо. Они метались по посёлку, убивали мерзких тварей, собирали оставшихся в живых людей. И всё время Элиот чувствовал на себе холодный взгляд демона-Разрушителя — везде, куда бы он не шёл. С трудом небольшому отряду удалось вырваться из этого ада. Януш, более или менее хорошо знавший местность, повёл их в горы, где огонь их не достанет. В живых осталось человек тридцать пять, из них около половины — женщины и дети. Януш нашёл глубокую пещеру, куда и завёл всех тех, кому удалось спастись. Несколько мужчин, способных держать оружие, умерли от ран, едва дойдя до спасительного убежища, многие были задеты оружием Тьмы. Доктор Маркуш, у которого под обломками дома остались жена и старший сын, стал осматривать раненых. Ему помогало несколько женщин и младший из его сыновей, ровесник Люка. Когда Януш с Эл Кором, сами истекающие кровью, подсчитали потери, они ужаснулись. У беглецов было мало оружия, да и людей, способных держать его в руках, набралось не больше десятка. С водой и пищей ситуация оказалась ещё хуже. А тут ещё обнаружилась новая беда — все, кого касалось оружие Тьмы, умирали в горячке. За ночь, что беглецы провели в пещере, скончались семь человек, из них — четверо ребятишек... *** Перед ним стояло какое-то существо: человек — не человек, нечто сутулое и высокое, в стальной кольчуге. В огромных ручищах оно сжимало меч, остриё которого едва не касалось груди юноши. Криво усмехаясь, это «ракообразное» наступало на Корада. Элиот был безоружен перед мерзкой тварью. Он отступал, пока не упёрся спиной в каменную стену. Когда, казалось, пришёл конец, из-за «ракообразного» вышел Тавив и жестом приказал ему уйти. Эл Кор закрыл глаза. Он стоял не шевелясь, и холодный пот ручейком сбегал по виску, напоминая о только что пережитом кошмаре Тавив сказал без улыбки: — Тебе надо иметь нервы покрепче, мальчик. — Значит, это ваших рук дело... Но зачем? Ведь погибли ни в чём неповинные люди... Тавив поднял глаза, и тяжёлый взгляд устремился, казалось, прямо в душу Корада. — Тебе их жаль, мальчик? Можешь не отвечать, я вижу, что жаль. Эл Кор вздохнул и впервые поднял глаза на Разрушителя. В глубине его зрачков он натолкнулся на беспощадный клинок, но не отвел взгляда и продолжал молчать. — Ты ещё юнец. Но ты научишься убивать. — Нет! Тавив засмеялся. Смех этот жутко звучал среди крови и огня, и Элиоту стало не по себе. — Научишься, мальчик. Ты — слуга Мрака. И когда надо будет, ты убьёшь. Впрочем, я вижу, что тебе сейчас не до этого. — Меня сделали слугой Мрака против моей воли! — Твой путь — путь Разрушителя и смерти. Хаос даёт тебе силы. Сатана одел твою душу в прах. А теперь пойдём, наш лагерь разбит неподалёку... — Я не могу... — Ты пойдёшь. — Нет! Не сейчас... Я ещё не готов... Тавив пристально посмотрел на юношу и опять у Элиота защемило холодом сердце. — Я подожду! Но учти, что я не могу ждать вечно. Тавив развернулся и пошёл прочь, оставляя Элиота в полном смятении

may_minstrell: Продолжение "линии Тавива" из предыдущей повести Путь Феникса (краткое содержание повести) Путь Феникса (краткое содержание повести) ...Молодой человек по имени Марио и его сестра Кэт попадают в очень странный мир фэнтези из конца XX в., где они тихо-мирно жили и никому не мешали. В этом мире (он называется Синегорье) в Марио все признали Избавителя Разума, феникса-воина, который, по старой легенде, должен спасти мир от Тьмы, надвигающейся медленно и неумолимо. Марио долго не верил, что он — феникс, пока в нём не взыграла Звёздная Сила. Этой Силой обладают все, рождённые в Танелорне, городе фениксов и героев. С помощью своей внезапно объявившейся Силы Марио без особых умений научился владеть оружием, ездить верхом, управлять стихиями и т. д., словом, всему тому, что должен знать и уметь оживший герой легенды. Старый маг сказал ему, что Марио должен найти в Синегорье Кольцо Времени и унести его из данной реальности. Само по себе Кольцо безобидно, т. к. рождено в Вечности и принадлежит Бесконечности. Но в руках служителя Тьмы оно может замкнуть Время и привести к гибели целого мира. Правда, где искать его, Марио не знал, а маг намекал слишком пространно. Потом Марио познакомился с прекрасной девушкой по имени Эллоин. Она сказала ему, что у себя на родине, в далёкой стране на Западе, её называли Девой Луны. «Почему Луны, а не Солнца?» — спросил у неё Марио. «Потому что там никогда не всходит солнце», — ответила Эллоин. Она не рассказала юноше, что её родина — страна Тьмы, а её отец — король этой страны. Рождённая во Тьме, девушка не хотела иметь с ней ничего общего и сбежала из дома. Узнав о поиске Марио, Эллоин решила помочь ему и последовать вслед за ним по дорогам Синегорья. Король Тьмы, отец Эллоин, не мог простить дочери побега. Чтобы найти «противную девчонку», он призвал на помощь Разрушителя — демона из Вечного Танелорна. В награду за поимку Эллоин король обещал отдать её в жёны Разрушителю, кроме того, после своей смерти посадить его на трон Тьмы. Разрушителю понравилось данное предложение, правда, его смущало одно обстоятельство. Король проговорился между делом, что Эллоин прихватила с собой одну вещицу, цену которой не знает, а поэтому может натворить таких дел, каких нельзя уже будет расхлебать. Кроме того, король боялся, что Эллоин по наивности своей может передать эту вещицу в руки служителю Света и разрушить все его планы по завоеванию Синегорья. Тавив (так звали Разрушителя) пообещал, что вернёт Эллоин домой в целости и сохранности, но сам решил про себя, что едва только девушка попадёт к нему в руки, он овладеет и самой Эллоин, и вещицей. В том, что эта вещь обладает огромной силой, он не сомневался и решил, что с её помощью станет повелителем Тьмы. Кроме того, Разрушитель смутно подозревал, что Эллоин не столь наивна, как считает её отец, и что вещицу прихватила она не спроста. Да и само имя Эллоии вызвало в его душе воспоминания. Но вот какие?.. Итак, Тавив пустился на поиски беглянки в надежде на успех..

may_minstrell: Продолжение "Пути Феникса" (внимание! под катом - ДЛИННО!) Марио, его сестра и Эллоии долго скитались в Синегорье в поисках Кольца, но их старания не увенчались успехом, Кэт привыкла к цивилизованной жизни, и постоянный ветер стрел действовал на неё угнетающе. Но однажды на привале она познакомилась с одним молодым человеком по имени Ниврад, с Принцем Предвечного предела. Между ними вспыхнула любовь, и Ниврад предложил Кэт руку и сердце. Несмотря на то, что по всей стране шла война с Хаосом, Принц всё-таки решил сыграть у себя на родине свадьбу и, сделав Кэт королевой, оставить на неё управление своими землями. Сам же Ниврад готов был идти в бой с полчищами Тьмы. По дороге в Предвечный предел Избавитель Разума и Ниврад стали большими друзьями, и Принц посоветовал юному фениксу заехать в город Лоулот — город мудрецов и волшебников, где, как он считал, можно узнать обо всем на свете, даже о Кольце. В Лоулоте Марио направился к старому магу, слава о котором гремела по всей стране. Старик-волшебник сразу распознал в юноше спасителя Мира, но, посмотрев в Зеркало Жизни, сильно омрачился. Он не сказал Марио, что увидел в Зеркале, но зато намекнул: Кольцо находится совсем рядом от Марио — стоит ему лишь протянуть руку, и он возьмет желанное. Кроме того, маг сказал, что во всей истории с Кольцом Времени замешана женщина. Больше, как ни допытывался Марио, узнать ничего не удалось. Впрочем, Избавитель под предлогом недомогания и усталости остался на ночлег в доме мага, а когда все уснули, заглянул в Зеркало. Увидел он много, а запомнил лишь несколько картин: кровопролитную битву, где он и Ниврад бьются бок о бок; он увидел также Эллоин — подавленную, сломленную, опустошённую, совсем не похожую на гордую и величественную воительницу, которую он знал; видел Марио и свою сестру в белом саване на чёрных плитах алтаря, и во всех этих картинах читал он намёк на неминуемую трагедию. А под конец увидел Избавитель женщину с младенцем на руках, она уходила сквозь щель во Вратах Мироздания туда, где её не поглотит Тьма. И нигде не было даже намёка на Кольцо. В Лоулоте друзья остановились в доме одного богатого горожанина, которого Ниврад считал своим другом. Но этот человек оказался предателем. Марио случайно удалось подслушать его разговор с прислужником Разрушителя, из которого Избавитель понял только то, что Разрушитель, если он хочет заполучить Эллоин, должен спешить в Лоулот, т. к. пока Дева Луны находится в городе. О Разрушителе Марио слышал много, но ему ещё не представлялось возможности скрестить с ним свой клинок. Марио также встревожился нездоровым интересом Тавива к его возлюбленной и тем, что Эллоин нужно «вернуть домой», т. е., во Тьму. Марио убил предателя, но посланник Разрушителя успел скрыться. Поэтому он настоял на том, чтобы как можно быстрее двигаться к Предвечному пределу. До земель Ниврада отряд добрался благополучно. Принц собирал войска и готовился к свадьбе. А Эллоин ходила, как в воду опущенная, чувствуя приближение Зла. Она уже подсознательно понимала, что отец ищет её, что Разрушитель уничтожает всё на пути и не остановится ни перед чем. ...В день свадьбы, по обычаю, подруга невесты должна одеть на пальцы новобрачных обручальные кольца, что и сделала Эллоин Причём одно из колец, которое она подала Нивраду, горело на солнце огнём и излучало тепло. А после на свадебном пиру случилось совершенно непоправимое и непредсказуемое — исчезла Кэт. Никто не знал, что Тьма избрала девушку своей жрицей. Кэт оказалась в храме Сатаны. Она пребывала в глубоком гипнозе, и её связь с реальностью была нитевидной. Кэт внушили, что она должна восхвалять Тьму и приносить ей жертвы, и девушка стала это делать, сама не осознавая, что творит. Естественно, Ниврад хотел броситься на выручку своей возлюбленной, но что-то удержало его. Его мысли вдруг резко изменились, Ниврад сказал себе, что главное сейчас для него — восстановить порядок в Синегорье. Марио был раздосадован, но по-своему понимал друга. А меж тем Разрушитель достиг по горячим следам Эллоин Предвечного предела. С Девой Луны он повстречался ночью среди гор (Эллоин, рождённая во Мраке, любила ночь). Тавив усыпил девушку силой заклятья и повёз её назад, во Тьму. По дороге он вспомнил, что во Вселенной существуют три извечных феникса. Один из них он сам, Разрушитель. Избавитель Разума — его заклятый враг. Но был ещё и третий феникс — Дева-Хранительница, в нынешнем воплощении Эллоин. Фениксы, как известно, умирая, воскресают вновь, так бывало и с Хранительницей. Она умирала, подарив жизнь ребёнку, чтобы возродиться в новом облике и в новой реальности. Ребёнок был сыном (дочерью — никогда) феникса — либо Разрушителя, либо Избавителя. И в зависимости от того, кто был отцом, потомок Бессмертных нёс либо Свет, либо Тьму (являлся либо посланником Бога, либо посланником Дьявола на Земле). Кроме основной своей функции продолжения рода, Дева-феникс была также Хранительницей Времени и Вселенной... у неё должно было быть Кольцо. И Разрушителю захотелось заполучить это Кольцо, чтобы подчинить себе весь мир и укротить Эллоин. Он быстро сообразил, что, раз при девушке нет Кольца, она хорошо спрятала его или отдала в надежные руки. Естественно, пробудившись ото сна, Эллоин ни под каким предлогом не скажет Разрушителю, где оно. Даже под пыткой. Хотя стоит ли прибегать к такому жестокому методу, когда узнать всё можно гораздо проще, а главное, это будет куда приятнее. Ритуал Взаимопроникновения Разума. Когда мысли двух людей сливаются в единое целое, у них не остается тайн друг от друга. Кроме того, при слиянии ментальном происходит слияние физическое... Но Разрушитель ошибся в своих расчетах. Он сумел овладеть Эллоин, но она навсегда закрыла от него свой разум. Её тайна не стала тайной Тавива. Ненависть девушки к Разрушителю становилась всё сильней, и лишь безграничная любовь к Марио удерживала её на этом свете. И вина перед ним. Ведь, сбежав от отца, Эллоии прихватила с собой злополучное Кольцо, но она скрывала это от Марио; ибо, отдав ему Кольцо, навеки потеряет своего возлюбленного. Марио унесёт Кольцо из данной реальности (т. к. это был его долг) и уже никогда не сможет в данном воплощении вернуться к Эллоии. Правда, почуяв приближение зла, девушка вовремя передала Кольцо Нивраду, но неизвестно, насколько хватит стойкости у Принца, чтобы не поддаться на искушение Кольца. Вот поэтому Эллоин так стремилась искупить вину перед Марио. Она знала, Вечность простит ей ошибку, если девушка подарит Марио ребёнка. Поэтому однажды ночью Эллоин сбежала от Разрушителя.

may_minstrell: Продолжение "Пути Феникса" Эллоин, преодолев много трудностей, вернулась к Марио. Войска Избавителя и принца Ниврада были далеко оттеснены от Предвечного Предела, где их ждали потери и неудачи — Хаос наступал. Появление Эллоин на поле боя произвел эффект взорвавшейся бомбы — юная девушка с мечом в руках вдохновляла воинов на подвиги и дарила им бесстрашие. Солдаты верили в нее, потому что Эллоин несла удачу и победы. А для Марио она была путеводной звездой среди Тьмы и смерти, они жили только любовью друг к другу и не могли насладиться краткими часами одиночества, когда затихает битва и на землю ложится ночь. Эллоин понимала, что если Избавитель унесёт Кольцо из данной реальности, он спасет мир от разрушений, но ему и Эллоин предстоит расстаться. Навеки. Она не переживёт этого. Поэтому девушка решила не отдавать пока Кольцо Марио. Может, ей самой удастся уничтожить его. Она подсыпала снотворное в вино Ниврада и, когда тот уснул, сняла с пальца принца Кольцо и спрятала его у себя на груди, пусть Марио думает, что это только амулет. Когда Ниврад проснулся, дурман, навеянный колдовством Кольца, спал с его глаз, и он вспомнил о Кэт. Т. е., Ниврад всё время помнил о ней, но не делал ничего для её спасения. Теперь всё изменилось. Он направился в Храм Хаоса (или в Храм Сатаны, как называли его слуги Тьмы), чтобы исправить свою ошибку. А на сутки раньше в Храм прибыл Тавив. Он хотел, чтобы боги Хаоса указали ему, где искать Эллоин. Но для этого надо было принести на алтарь кровавую жертву. Разрушитель позвал главную жрицу, которой была Кэт. Вначале девушка очень не хотела исполнять роль прислужницы Тьмы, но демоны, населяющие Храм, пригрозили ей, что в случае отказа, они доставят Кэт головы её брата и возлюбленного, и Кэт пришлось подчиниться. В присутствии Тавива Кэт исполнила чёрный ритуал и покинула Храм, а Разрушитель пролил на алтарь кровь своего друга, тем самым вызвав одобрение богов Хаоса. Они указали место, где сейчас находится Дева Ауны, и даже, с кем она. Ярость поднялась в Тавиве, он готов был уничтожить Марио и у него были для этого средства — сила, армия, магия, ненависть. Но ему надо было не только смерть Избавителя, а так же Эллоин. Разрушитель мог запугать её, вызвать в ней чувство боли, страха и ненависти, но любви — никогда. Только боги могли помочь в этом Тавиву, но они потребовали особой жертвы — крови главной жрицы. Разрушителю пришлось ждать до утра, т. к. убить Кэт прямо сейчас, не вызвав подозрения и агрессии демонов, он не мог. На утро Тавив позвал девушку к алтарю. Кэт не знала, что перед него — самое порочное, жестокое и вероломное пытаясь усыпить ее внимание, говорил ей о любви, обещал спасти и т. д. Потом стал покрывать Кэт поцелуями, и, когда она совсем потеряла рассудок от медовых слов искусителя, Тавив поднял меч, чтобы поразить девушку в сердце. Но в этот миг в Храм ворвался Ниврад, которому очень не понравилось, как Тавив обращается с его возлюбленной. Начинается битва. Раненый Тавив, истекая кровью, падает на алтарь, а Кэт и Принцу благополучно удаётся бежать. Ниврад оставляет Кэт в Предвечном пределе, единственном в Синегорье месте, куда не дошла Тьма, а сам возвращается на поле битвы к другу. Их войско терпит поражение, даже Дева Луны не может принести удачу. А тут еще Тавив. Он появляется перед Избавителем Разума в самые неподходящие моменты, он учиняет страшные расправы над воинами и местными жителями, он не щадит никого. «Я буду так поступать до тех пор, пока ты не отдашь мне Эллоин, — говорит Тавив Марио. — Эта женщина — моя. Её отец обещал мне её в жёны, — и когда слышит ответ «нет», полное презрения и гордости, продолжает, — я уничтожил многих людей и уничтожу ещё больше, если ты не отдашь мне ту, что принадлежит мне по праву рождённого во Тьме. Если же Эллоин будет моя, я отзову свою армию и уйду прочь из этого мира вместе с Эллоии. Я оставлю в покое тебя и твоих друзей». Но Избавитель отвечает «нет». Это приводит в бешенство Тавива, но он не в силах убить Марио, ибо время Последней Битвы ещё не подошло. Последняя Битва бывает всегда, когда в одном мире сталкиваются два вечных воина, оружие Хаоса и оружие Закона. Но только после того, как Хранительница Вселенной, прародительница всего живого не подарит миру ребёнка, мальчика-воина, отец которого — либо Свет, либо Тьма. Только тогда может произойти столкновение двух великих Сил, двух фениксов, при этом один из них заканчивает свои путь по земле Навсегда. Пройдут столетия, прежде чем феникс снова возродится в новом обличив и в новой реальности, чтобы проделать заново весь свой Путь — до поражения или победы. А пока такого не случилось, два заклятых врага бросают друг на друга косые взгляды, их руки тянутся к оружию, их взоры полны ненависти, но ничего поделать они не могут. Но вот выясняется, что Эллоин беременна! Она больше не может это скрывать. Избавителя захлёстывают одновременно чувства радости и тревоги. Ему хочется оградить Эллоин от всех трудностей и невзгод и вместе с тем он не хочет отпускать её от себя. Словно разлука принесёт им обоим смерть. И всё — таки Эллоин уезжает в Предвечный предел, где тепло, тихо и сытно. Перед отъездом она бросается на шею Марио, она пытается запомнить каждую чёрточку его лица, каждый завиток у виска... Его глаза и губы... Всю дорогу до Орлиного гнезда она задыхалась от рыданий. Странное, страшное чувство, что она никогда не встретится с Марио Дорога по местам военных действий принесла Эллоин немало страданий. Путь, который можно было проделать в мирное время за неделю, растянулся на полтора месяца и, хотя Деву Луны сопровождал целый эскорт, а в экипаже рядом с ней был врач, она едва не отдала Богу душу. А через две недели Эллоин стала матерью. Первым об этом узнал старый маг и звездочёт, ибо в ночном небе загорелась яркая звезда, настолько яркая, что мир под её лучами посветлел, как днём. Маг сказал об этом Марио. «Это родилась королева». «Король», — поправил было Марио, но старик улыбнулся. «Нет. Когда рождается будущий король мира, звезда голубая. А эта... розовая». Эллоин действительно родила девочку. У этого невинного создания были жарко-синие глаза, такие же, как у матери, а светлый пушок на голове обещал превратиться в будущем в роскошные золотые кудри. Как у Избавителя Разума. Но Эллоин стоило бросить на ребёнка один — единственный взгляд, чтобы понять: это дочь Разрушителя. У девочки на плече был знак — скрещённые цветок и меч. Цветок — символ жизни, меч — символ смерти. При слиянии добра и зла, при слиянии Силы Света и Силы Тьмы образуется Высшая Сила. Великий дар в руках добродетели, страшное оружие в руках убийцы. А носителя этой Высшей природа от рождения награждает таким знаком. Даже на потомков фениксов действуют силы природы и генетические законы Менделя. (Примечание биолога) Однако далеко не каждое из подобных кровосмешений приводит к образованию Высшей Силы. Чаще всего малыш просто шёл по стопам отца. А этот случай уникальный в своём роде. С помощью магии и хирургии, Эллоии удалось удалить с кожи девочки знак. Но Высшая Сила осталась. Малышку назвали Эспераиса, что обозначает «возрождённая надежда». Родилась она в непроглядную зимнюю ночь, и бабка — повитуха сказала, что девочка станет частью Тьмы. Но другая бабка сказала, что в миг рождения Эсперансы небо озарилось лазоревым сиянием, а значит, девочка будет нести Свет.

may_minstrell: И окончание... Рождение дочери не принесло Эллоин душевного успокоения. Она чувствовала, что Марио в беде, я помочь ему может только она. Эллоин оставила дочку на попечение Кет и покинула Предвечный предел. Эллоин встретилась с Избавителем Разума накануне Последней Битвы. Она хотела рассказать ему всю правду: о Кольце и о том, ЧТО было между ней и Тавивом, но не успела. Эллоин и её возлюбленный попали в плен к армии Тьмы. Узнав о том, что его воины поймали Марио и Деву Луны, Разрушитель возликовал. Конечно, он не считал себя трусом, но ему не очень — то хотелось встретиться со своим заклятым врагом лицом к лицу. Ухе не лучше ли разделаться с Марио тайно. Ведь безоружный феникс, слабый феникс. Разрушитель тщательно продумал план мести. Он уничтожит Марио очень медленно, он заставит пройти Избавителя через самые страшные мучения. И Тавив направился к камере, где находились его пленники. В это время Эллоин рассказала Марио о Кольце — она сняла его со шнурка, висевшего на шее, и хотела было отдать его юноше, но тут появился Тавив. И Эллоин пришлось идти на смерть, зажав Кольцо в ладони. Их привели в Храм Сатаны, где Разрушитель решил учинить свою расправу. Марио успел шепнуть своей возлюбленной: «Беги, Кольцо поможет тебе проложить путь на свободу. Ты должна спасти и этот мир, и маленькую Эсперансу». И Эллоин, надев на палец Кольцо, вырвалась прочь из Храма. Сияние Кольца Времени отгоняло слуг Тьмы, разрушало колдовство, которое воздвигало на пути девушки всевозможные преграды. А когда Эллоин поняла, что находится в безопасности, она столкнулась с Кэт. Та держала на руках Эсперансу. Кэт сказала своей подруге, что Тьма пришла даже в Предвечный предел и что мир обречен. Все, кто не успеет уйти по Мосту Перехода в другие измерения, погибнут. Эллоин могла уйти по Мосту и спастись, но она не могла оставить Марио. Она приказала, чтобы Кэт и Ниврад уходили в безопасный мир и спасали её дочь. А сама Эллоин... только смерть может разлучить её и Марио. Эллоин убедилась, что возникший в воздухе Мост действительно увозит её друзей из обречённого мира. Всё, что могла, она сделала для своей дочери. Она спасла жизнь сестре Марио и его другу. Смертные люди не должны расплачиваться за ошибки Фениксов, а дети отвечать за грехи родителей. Эллоин вернулась в Храм. Теперь она была хорошо вооружена, а Кольцо на груди хранило её от ауры Тьмы. В Храме она возникла неожиданно, встала между Разрушителем и Избавителем Разума. Она отдала Марио меч и началась Последняя битва!!!... Это была дуэль двух стихий, двух половинок одной медали. И обескровленный, обессиленный от пыток Марио стал отступать. Тавив выбил из его рук оружие и занёс над головой меч, чтобы одним ударом покончить со своим извечным врагом. Но в последний момент Эллоин встала между ними и удар, предназначенный для Марио, обрушился на неё! Избавитель увидел, как солнечный луч угасает в расширенных зрачках Эллоин и жажда мести, жалость к его возлюбленной и ненависть к Разрушителю придали ему сил. Тавив погиб, но какой ценой! Вслед за ним погиб мир, охваченный Тьмой, умирала Эллоин. Кольцо смягчило удар Тавива и отодвинуло смерть. Разломанное на две части Кольцо лежало в окровавленной ладони девушки. Кольцо разломано, уничтожено... значит, ей и Марио будет прощение в грядущих жизнях. Но Марио не может допустить, чтобы Эллоин умерла, оставив свою дочь сиротой. Он взывает к богам — ко всем богам, какие только есть во Вселенной, и в момент гибели мира они услышали его! Пусть Марио остаётся в мире, который он не сумел спасти, и умрёт вместе с ним. А Эллоин будет жить во имя своей Эспераисы — девочки — феникса. Но Эллоии потеряет бессмертие, потеряет способность возрождаться в новом обличье. Она станет самой обыкновенной смертной женщиной Марио берёт на руки свою возлюбленную и выносит её из Храма, к Мосту Перехода. Он знает, что уже никогда не встретится с ней, разве что Эсперанса, заслужив в будущем милость богов, поможет Марио и Эллоин встретиться вновь. Избавитель отправляет Эллоии по Мосту в другое измерение и делает это в самый последний момент, прежде чем Мост исчезает навсегда. И лишь потом Марио понимает, что у Девы Луны и Эсперансы мало шансов встретиться, ведь их, скорее всего, разбросало по далёким мирам. Потерял ли Избавитель Разума свою возлюбленную, или осталась надежда? Марио едва успел подумать об этом, как Тьма полностью закрыла собою Синегорье. Навсегда.

may_minstrell: А писала ли Эспери что-то после этого - я толком не знаю, т.к. она сперва увлеклась Ниенной, потом «Дозорами»... постепенно и сама отходила от своей «муркокнутости», и я отходил от Эспери... и наша дружба прервалась :(( Но вроде бы она ещё писала какую-то «Игру в Танелорн» (и даже порывалась издать) - только это уже было нечто в стиле киберпанк, в общем - совсем не то... Такая вот грустная история. Но что её творчество ОЧЕНЬ сильно повлияло на меня, и без него бы я вряд ли вообще «муркокнулся» - это факт О книге, которую мы писали. Местом действия её тоже был Танелорн, и чем-то это было похоже на нашу форумскую игру в «Никки» ( ). Попробую раскопать тексты и сюда выложить.

Аттила: may_minstrell пишет: Эсперансы Случайно не от слова "эсперанто"?

may_minstrell: Нет. Esperanza по-испански "Надежда" (так что это просто буквальный перевод ее имени :)) это скорее "эсперанто" от "Эсперанса", а не наоборот

may_minstrell: Я писал: Попробую раскопать тексты и сюда выложить Раскопал. См. тему в разделе игр.

may_minstrell: Кстати говоря - нашел у себя дома фотку Эспери (правда, довольно старую) Вот она, любуйтесь:

may_minstrell: Открыл Вконтакте группу, посвященную Эспери Ахэ и ее творчеству (такой своеобразный фан-клуб). Кто хочет - присоединяйтесь... http://vkontakte.ru/club6360645



полная версия страницы